Павел Гросс-Днепров
Ну, на самом деле у меня около 2-3 сделок в месяц именно посредническим путем. Бывают крупные сделки, бывают мелкие, иногда даже очень мелкие. Я могу поехать, предположим, 10 тысяч рублей заработать, а почему бы и нет? Это тоже деньги. Я любую копейку считаю, это деньги. Нормальный человек, любой бизнесмен, даже если это заработок 5 тысяч рублей или тысяча рублей — это деньги, это заработок. Я могу поехать и посредническим путем заработать 10 тысяч рублей, а могу заработать и 500 тысяч рублей, а могу и миллион заработать. Бывало даже такое, что я зарабатываю больше, чем владелец доменного имени. Да, бывает и такое, но это я делаю почему? Потому что тот, кто покупает, меня как бы поощряет и благодарит за это. Я не то что обманываю владельца домена, а просто как бы покупатель говорит: «О, спасибо тебе огромное, мы очень тебе благодарны, вот как бы наше благодарство».
Александр Михеев
Да, то есть это бонус сверху.
Павел Гросс-Днепров
Да, потому что многие даже не знают как! Понимаете, в чем дело? Вот ко мне в «Facebook» очень часто обращаются: «Мы не знаем, как обратиться, как купить вообще. То есть мы три года уже пытаемся добиться от него..». А я знаю, предположим, этого доменнера, ну или не знаю… сквотера. Ну, доменера будем говорить. Я ему говорю: «Слушай, здесь хотят твой домен». А он очень редко отвечает, у меня есть такой один знакомый: у него около 60 тысяч доменов и он очень богатый человек, у него разный бизнес, не только с доменами, у него свои хостинги и так далее. И он говорит: «Ты знаешь, я как-то не отвечаю». И многие компании говорят: «Мы не можем добиться даже ответа, мы готовы заплатить денег, но он не отвечает нам». И мне прям подарок судьбы – да, я его знаю, и обращаюсь к нему, и продаем так домены. Он не отвечает. То есть если бы он ответил, он бы заработал, приходится мне отвечать посредническим путем.
Александр Михеев
Вот смотри, оцениваются домены каким образом? Вот оценить бизнес, тут все прозрачно и понятно. Как оценить домен? Как понять его стоимость?
Павел Гросс-Днепров
Домен оценить очень сложно на самом деле. Ну, вот смотрите, я не говорю про домены, которые повторяют общеупотребляемые слова, генерические, например, «мебель.ру» или там «огород.ру». Хотя и их тоже очень сложно оценить, понимаете? Да, ну это как у вас есть автомобиль, предположим. Рыночная цена его такая-то примерно, но он вам дорог, а покупатель говорит: «Вы знаете, я так люблю эту модель, мне так она нравится». Предположим, это старый кадиллак. И он говорит: «Ты знаешь, я готов с ним расстаться за эту сумму». Тоже самое и с доменом. Предположим, есть домены очень хорошие, но ты не хочешь продавать дорого этот домен, и ты говоришь сумму. Иногда покупатель оглашается, иногда он просто даже не отвечает. Потому что есть люди очень странные — продают домены по 500 тысяч долларов, миллион долларов, абсолютно непонятно, необоснованно. Да, у него там очень хороший домен, буквенный какой-нибудь там, одинаковые буквы там. Но почему такая цена я вообще не понимаю!
Александр Михеев
Вот хорошо, что ты затронул эту тему: буквенный, трехбуквенный… Все-таки есть определенные критерии, по которым мы начинаем изначально определять стоимость домена, да? Наверное, двух-буквенники..
Павел Гросс-Днепров
Двух-буквенники они..
Александр Михеев
Они самые дорогие да?
Павел Гросс-Днепров
Самый дешевый — 2 миллиона рублей.
Александр Михеев
Двух-буквенник, да?
Павел Гросс-Днепров
Да, любой.
Александр Михеев
А если мы берем .com зону? Там вообще космические цифры?
Павел Гросс-Днепров
Там я знаю, что китайцы скупили практически все двух-буквенные домены в .com. И, как я слышал, минимум 600-700 тысяч долларов. Минимум любой двух буквенный домен в .com стоит 600-700 тысяч долларов.
Александр Михеев
Друзья, напоминаю вам, что у нас сегодня в гостях Павел Гросс-Днепров — ведущий доменер зоны .ру и .рф, бизнесмен, наверное, можно сказать и инвестор, в принципе, и обладатель собственных проектов. Сейчас мы уйдем на короткую музыкальную паузу, а после этого поговорим о способах монетизации трафика, который генерирует эти домены. Спасибо.
Александр Михеев — Директор Finam Global (директор по развитию MIRS)
Полный текст статьи можно почитать здесь: