НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ БИЗНЕСМЕНОВ В КАЗАХСТАНЕ (FAQ)

При выборе домена для вашего дела в Казахстане:

Совет 1: Выбирайте звучное и запоминающееся название для вашего стартапа, товара, услуги, приложения для смартфонов. Благодаря красивому домену у вас есть возможность стать КОМПАНИЕЙ-СИНОНИМОМ той или иной отрасли народного хозяйства Казахстана (Примеры: MEAT.KZ — мясная промышленность, DAIRY.KZ — молочка, WHEAT.KZ — пшеница и зерновые, STYLIST.KZ — услуги салонов красоты). Такие отраслевые домены недешевы, но их стоимость несоизмеримо мала по сравнению с потерями от неэффективного отдела продаж и накачивания маркетинговых каналов (FB IG YT) — такие домены обладают так называемым «органическим трафиком» — то есть люди легко запоминают и распознают такие ниши, вводят в адресную строку и попадают сразу на сайт либо через поисковую выдачу Google/Yandex.

Совет 2: Подбирайте красивые и удачливые наименования для вашего ИП, TOO, AO, ЗАО в Казахстане в соотвествии с вашей предметной областью (Пример: BUILDER.KZ — строительство).

Совет 3: Рекомендуем покупать домены ДО государственной регистрации вашей фирмы в Казахстане — так как выбранный вами домен, соответствующий задуманному названию, может быть уже выкуплен из нашей подборки, пока вы думали.

Совет 4: Регистрируйте домен на себя лично, а вот администратором вы можете указать исполнителя работ по созданию сайта или службу IT поддержки. Неопытные в технических вопросах собственники компаний часто отдают на аутсорсинг создание сайта и покупку домена для сайта. Это ошибка. Это все равно что написать дарственную на землю и объект строительной бригаде, которая возводит для вас здание. Различайте понятия «сайт» и «доменное имя». Доменное имя — это ваша недвижимость. Сам сайт — он сегодня может быть один, завтра другой. Доменное имя — адрес сайта в сети. Он всегда один и тот же. Таким образом, вне зависимости от того, какой подрядчик сегодня занимается поддержкой сайта — клиенты вас всегда найдут. И средства, вложенные в продвижение сайта не пойдут на ветер вместе с обиженным IT-шником, который после увольнения продаст домен конкурентам. В нашей практике бывали случаи, когда регистрацию и ежегодную оплату доменного имени поручали секретарям — это недопустимо. Есть вещи, которые должен держать на контроле собственник или один из учредителей. Как следствие этого незнания правил и технологии, к нам обращаются компании, которые хотят купить в нашем портфолио доменое имя, сетуя на то, что исчезла веб студия, которая занималась сайтом, и этот самый домен не был вовремя оплачен и выпал в список свободных для регистрации.

Совет 5: Если вы одна из компаний, которая вследствие причин, упомянутых в пункте 4, столкнулись с потерей домена и обнаружили его в нашем инвестиционном портфолио — сделайте запрос и купите его на общих основаниях. Не рекомендуем паниковать и обращаться в суд. У нас очень большой опыт в этой области. Экономьте свое время и деньги. «Отсудить» купленный на законных основаниях домен не удалось даже таким гигантам как IKEA и MCDONALDS, обладающими бюджетами в миллиарды долларов. Если кто-то вас убеждает в обратном — то это скорее всего юридическая компания, которая рассчитывает на долгую тягомотину, семизначный гонорар — которые приведут к фиаско, как показывает опыт (смотрите отчет и сканы решений суда в мою пользу здесь: СУД ПО ОЧЕРЕДНОМУ ДОМЕНУ ЗАВЕРШИЛСЯ). Если перевести это в поле законов — то такое регулирование показывает, что права на купленный у нас домен останутся за вами. Это безусловно защищает вас и ваш проект.