Современный маркетинг в Казахстане — это инженерная задача в Казахстане

Кризис однозначно сократит количество игроков на всех рынках. Но вы и ваша компания сможет снять сливки во время перераспределения долей рынка в вашей отрасли. С чего начать, как не ошибиться в выборе направления деятельности сейчас?

Уже очевидно, что после поэтапного снятия карантина большинство бизнесов не успеет выйти в онлайн и обанкротится, потому что население будет вынуждено продолжать избегать прямых визитов и контактов в течение многих лет.

Как сказал Билл Гейтс в своих многочисленных интервью во время недавнего пресс-тура на BBC, CBS и других каналах — этот процесс будет носить «волнообразный» характер. По этому сценарию, и согласно директивам IMF и WHO сейчас строятся гигантские инфекционки рядом со всеми крупными городами планеты.

К осени меры регулирования будут усилены. Большинство бизнесов в мире уже доказали свою несостоятельность в таких условиях.

Как правильно действовать сейчас? Как заработать на ограниченном «отложенном спросе», подготовиться к осенним мерам и ограничениям?

Переживут этот турбулентный период гибкие и устойчивые компании, способные на ходу адаптироваться к новым условиям.

Главное — время. Будьте реалистами: используйте драгоценное время карантина до начала лета для оцифровки вашей профессиональной деятельности, подготовке бизнеса к жесточайшим условиям кризисной экономики ближайшего десятилетия.

Только интернет, онлайн заказы и услуги в том или ином формате. Создание сайта услуг, интернет-магазина — вопрос нескольких минут (множество платформ от satu до wix). Сейчас гораздо более важная задача — закрепить за собой адрес сайта в сети — домен .kz — так как только он приналежит вам согласно законам Казахстана. В отличие от соцсетей, где вашим временем торгует владелец платформы, показывая вам чужую рекламу.

Потребление всех услуг и товаров, включая услуги здравоохранения, госуслуги, образование, службы доставки , досуг и общение окончательно ушли в онлайн во время и после «коронокризиса».

Как правильно действовать?

Первый шаг в онлайн — это покупка виртуальной «недвижимости» — вашего адреса в сети. Адреса ccTLD (country code top-level domain) в региональной зоне .kz

По сути — покупка удачного домена можно сравнить с покупкой бизнеса «под ключ». Фактически, каждый тематический домен — это готовая бизнес-идея. Например, домен-брэнд — BAKER.KZ — своя мини пекарня бесконтактной доставки с возможностью масштабирования. Забудьте навсегда про какие-то выдуманные из головы названия.

Если домен не говорит прямо о своем предназначении — то вы разоритесь. Никто не будет вспоминать имя вешей племянницы, абсолютно не связанное с делом, а если клиент не вспомнил ваш сайт то вы пролетели — конкуренция на рынке услуг будет бешеная. Заводы сейчас роботизированные строят. Думайте сами.

Все остальное — SMM, PR, CALL CENTER, CRM — второй, третий, четвертые шаги.

Основная задача — это купить «удочку» — местный отраслевой домен .kz, а не «рыбу» — рекламу в соцсетях, которая все равно закончится рано или поздно в силу санкций, либо как следствие рецессии и серии банкротств технологических гигантов в странах, где находятся основные выгодополучатели современных соцсетей и платформ, таких как FB IG WA VK OK, которые в условиях неопределенности могут рассматриваться как доски объявлений, но не более того.

Завязывать на соцсети весь ваш отдел продаж и сжигать там все рекламные бюджеты и ваше время — такая тактика приведет лишь к катастрофе в случае потери аккаунтов.

С другой стороны — отраслевой домен, брэнд или другими словами, запоминающееся доброе имя компании, совпадающее, для удобства, по смыслу, с вашей деятельностью и сайт на домене — останутся с вами согласно законам Казахстана и международному праву, как и все затраты, маркетинговые наработки на нем.

EPIC.KZ — Digital Branding Agency
© Аяпов В.

В Digital Агентстве EPIC.KZ вы cможете подобрать и купить имя-брэнд для выхода на рынок Казахстана, чтобы стать синонимом своей рыночной ниши, на годы опередив потенциальных конкурентов, сэкономив время и деньги на всех этапах.

Рассматриваемая в проекте EPIC.KZ национальная доменная зона .KZ это не только престиж, но и показатель, по которому косвенно определяют состояние экономики, она популяризирует страну.