Как домен .kz может улучшить поведенческие факторы в Казахстане

Принято считать, что основным качеством и преимуществом премиум-домена является простота его написания. И действительно короткий однословный домен проще запомнить, на него охотнее кликают в соцсетях и поисковой выдаче, он вызывает больше доверия у пользователей. Узнаваемость — важный фактор при продвижении бренда. При этом есть у таких доменов еще одно качество, не менее важное, на которое мало кто обращает внимание. А между тем, оно позволяет без труда продвигать сайты в поисковой выдаче. Но обо всем по порядку.

Роль поведенческих факторов

Сейчас все вебмастера и интернет-маркетологи львиную долю своих усилий бросили на работу с юзабилити и контентом. Даже SEOшники уже не используют такие фразы, как «плотность ключевых слов» и «лонгрид», а озадачены проблемами посетителя. Причиной всему поведенческие факторы, которые ожидаемо стали главными при ранжировании сайтов поисковиками. И действительно, кто точнее оценит сайт, чем сам посетитель? Поэтому важнейшими сигналами полезности ресурса являются именно поведенческие факторы.

Какие бывают поведенческие факторы

На самом деле метрик, по которым можно оценить поведение пользователя, множество. Самые очевидные это — невозврат в поиск, количество просмотренных страниц, время просмотра, соотношение времени к длине текста (дочитывание), скачивание, репост, комментарий, заполнение формы… Любой клик пользователя это оценка качества ресурса.

Но я бы хотел отдельно выделить следующие два поведенческих фактора, которые всегда аномально высоки у премиум-доменов.

Навигационные запросы

Это запросы прямо связанные с названием сайта. По запросу сразу понятно, какой сайт ищет посетитель. Например, запрос «вк» или «vk.com» это навигационные запросы Вконтакте. Человек ищет конкретный сайт, это четкий сигнал о популярности сайта в оффлайне.

Прямые заходы

Ввод адреса сайта в браузерной строке по сути то же самое, что и через поиск. Поэтому прямые заходы по значимости равны навигационным запросам. Здесь человек также целенаправленно вводит адрес именно вашего сайта, а это значит вы уже выиграли конкурентную борьбу в голове пользователя и получаете его внимание, минуя конкурсный отбор поисковой выдачи.

Что это дает

По сути прямые заходы и навигационные запросы это самые значимые поведенческие факторы. И такой вывод я сделал не в раздумьях на диване, а запуская сайты на премиум-доменах. Чтобы домены не пустовали, на некоторых я размещал сайты и с удивлением заметил, что даже статьи с дешевым рерайтом неплохо ранжировались и даже выходили в ТОП поисковой выдачи по среднечастотным запросам. На обычных доменах такой контент вообще не приводил посетителей и плохо индексировался.

Сейчас я отказался от рерайта — он хоть и дешевый, но работает намного хуже дорогих оптимизированных статей, сделанных по семантике. И результат превосходит все ожидания — страницы попадают в ТОП поисковой выдачи на третий день после публикации. Поисковики просто влюбляются в сайты на премиум доменах.

Вы наверное возразите, что мол все поведенческие работают в сумме, нельзя выскочить только за счет домена. Согласен. Но эти два фактора премиум домена, я считаю самыми сильными среди поведенческих факторов, потому что мало какой сайт их имеет. Ведь то же время, проведенное на сайте, хоть и важно, но само по себе оно не говорит прямо о пользе ресурса, просто у кого-то более лаконичные посты и понятная навигация — человек быстро находит ответ на вопрос и уходит. Не возврат в поиск — архиважный фактор, но сейчас в конкурентных темах все сайты хорошего качества и этот показатель будет у всех примерно одинаков.

Конечно сайты, которые уже завоевали популярность у пользователей имеют такие же сильные поведенческие сигналы. Вопрос в том, что в случае в премиум-доменом это преимущество мы получаем на самом старте.

Высокие поведенческие факторы это одна из основных причин, почему реально премиальные домены сейчас так дорого стоят — их просто не спешат продавать. Я и многие мои знакомые домейнеры предпочитают запускать на таких доменах сайты и получать стабильный доход каждый месяц, что лучше единоразовой продажи. Ведь премиум-домен это уникальное название, которое люди запомнят и будут набирать в поисковой и адресной строке постоянно, поддерживая на высоком уровне поведенческие показатели сайта.

Например у меня есть домен planet.ru — на нем никогда не было сайта, но каждый месяц уже не протяжении многих лет этот домен в поиске Яндекса вводят десятки пользователей, еще несколько сотен напрямую в адресной строке. Люди ждут этот сайт! И я знаю, что когда он там появится — он взлетит в ТОП поисковой выдачи. И это даже не предположение, это уверенность!

Источник: https://vc.ru/44628-kak-domen-mozhet-uluchshit-povedencheskie-faktory